Навигатор
Стартовая
Поиск по сайту
Фотки Картинки
Моб операторы
Полезные ресурсы
Полезное чтиво
Анекдоты
Категории
Популярные статьи
Полезные советы
Секс и женщины
Любовь и ревность
Здоровье человека
Красота и косметика
Психологу / Философу
Заработок / Финансы
Интернет SEO / SMO
Фото & Видео советы
Кулинария / Напитки
Растения / Травы
Астрология
Магия / Фен-шуй
Юмор - Приколы
Фото & Видео советы

Изображение пространства

На композицию кадра влияют расстояние от видеокамеры до объекта и угол объектива. Эти параметры определяют соотношение размеров внутри кадра. Соотношение размеров объектов в поле зрения известно как пространственная перспектива видеосъемки. Попросту, чем ближе к нам объект, тем большим он кажется, и наоборот. Размер изображения видеосъемки увеличивается вдвое при сокращении расстояния до него наполовину. Это простой факт геометрической оптики, и для видеокамеры он справедлив точно так же, как и для глаза. Меняя расстояние до объекта и угол объектива, можно получить нужные для композиции видеосъемки размерные соотношения.

ЭФФЕКТЫ ШИРОКИЙ УГОЛ / УЗКИЙ УГОЛ

Размерные соотношения видеосъемки или пространственную перспективу видеосъемки можно спутать с эффектом видеосъемки, возникающим в широкоугольном или узкоугольном объективе. Для увеличения размера фигуры на заднем плане по отношению к фигуре на переднем плане часто отодвигают видеокамеру и трансфокатором возвращают кадр к прежнему виду. Этот эффект произвело увеличение расстояния до видеокамеры, а не узкий угол объектива. Отодвигая видеокамеру от двух фигур, мы изменяем отношения между объективом и первой фигурой и между объективом и второй фигурой. Теперь это отношение гораздо меньше и поэтому разница в размерах у них не так велика. Отодвигая видеокамеру, мы изменили расстояние до фигуры и до задне¬го плана. Но степень изменения расстояния до заднего плана несравнен¬но меньше, чем до фигуры на переднем плане. Таким образом, размер фигуры на заднем плане практически не изменился, а фигура на переднем плане в размере уменьшилась. И когда мы трансфокатором увеличиваем ее размер до прежнего, то одновременно мы увеличиваем размер фигуры на заднем плане. Когда мы «наезжаем» (трансфокатором) и возвращаем фигуре на переднем плане прежний размер во весь кадр, мы сохраняем новое соотношение размеров, полученное при изменении расстояния до камеры. Две фигуры теперь выглядят ближе по размерам. Выбор комбинации расстояния до камеры и угла объектива оказывает значительное влияние на отображение пространства в кадре.

Эффект широкоугольности. Широкоугольный объектив, которым обычно работают при небольших расстояниях до главного объекта в кадре, позволяет вместить в кадре больше площади переднего плана, но увеличивает отношение размеров объектов переднего и заднего планов. Из-за этого создаются искажения при слишком малом расстоянии до лица («нос Буратино»). Работать широкоугольником очень удобно при видеосъемке в стесненном пространстве, к примеру, интервьюируя кого-то, окруженного толпой фотографов и журналистов. При этом вам уже никто (в том числе и коллеги-фотографы) не может помешать, так как расстояние между объективом и объектом слишком мало.

Эффект узкого угла. Часть нашего восприятия глубины пространства зависит от оценки размерных соотношений. Чем меньше, по нашему восприятию, известный нам объект, тем более удаленным мы его считаем. Размерные отношения, создаваемые узкоугольным объективом при большом расстоянии до объекта видеосъемки, создают иллюзию сжатия пространства между объектами равного размера. От расстояний между видеокамерой и предметами зависят их размерные соотношения, а длиннофокусный объектив увеличивает как передний план, так и задний. Пространство между предметами в кадре кажется сжавшимся. Обычный пример этого - видеосъемка толпы на тротуаре с большого расстояния длиннофокусным объективом. Эффект такой, как будто все люди, движущиеся по тротуару по направлению к камере, одного роста, а время, за которое они, приближаясь к камере, увеличиваются в размере, кажется ненормальным.

ПЕРСПЕКТИВА


На объективах DV-формата может не быть меток фокусного расстояния. Оператор всегда должен знать, какова используемая часть фокусного расстояния, и представлять, каким будет визуальный эффект выбранной комбинации «расстояние до камеры/фокусное расстояние». Не стоит просто ставить видеокамеру в любую точку, а затем трансфокатором добиваться нужного кадрирования. Подумайте о том, какая глубина кадра вам нужна именно в этом кадре, выберите подходящее расстояние до камеры и соответственно настройте трансфокатор.

ЕСТЕСТВЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

При видеосъемке любого кадра видеокамера может находиться на произвольном расстоянии от объекта, а нужного кадрирования добиваются путем изменения фокусного расстояния. Но при каком угле объектива будет получена естественная перспектива? Обычно при попытках ответить на этот вопрос стараются представить, что показываемое (на экране телевизора) изображение — это «окно в стене». Зритель смотрит через окно и видит то, что показывает камера, при выбранных соотношениях угол объектива/расстояние до видеокамеры. Во время повседневных видеосъемок цель этой «погони за естественной перспективой» недостижима, так как неизвестны два фактора, от которых это зависит. Правильное расстояние до видеокамеры, обеспечивающее естественную перспективу, зависит от размера изображения, наблюдаемого зрителем, и от расстояния между ним и экраном. Эта комбинация может меняться от зрителя к зрителю, хотя может быть определено среднее соотношение, исходя из среднего размера телевизоров и средних размеров комнат.

 

Питер Уорд

Добавить комментарий

Комментарии рекламного характера не публикуются!


 
(1 голос, среднее 5.00)

Поддержка сайта EXLUZIV
= Главная - Флешки - - - Ссылки - Контакты - Ответы - Карта - Разное - Архив - Гостевая - Вход =

Баннер