Если за окном отнюдь не солнечная и не веселая погода, вовсе не означает, что камера должна лежать дома. Напротив, именно в пасмурную погоду могут быть сделаны самые выразительные снимки.
Интересно отметить, что снимки сделанные во время дождя выглядят более насыщенными за счет того, что мокрые поверхности более цветонасыщенны чем сухие. Особенно это заметно при съемке пейзажей весной. Для того, чтобы передать движение воды нужно снимать с выдержкой длиннее 1/60 сек.
При съемке в ненастный туманный день, когда все цвета блеклые и имеют серые оттенки, а контуры становятся мягкими и малоконтрастными, живость снимку придаст помещенный на переднем плане цвето-насыщенный объект, например ярко-красная или желтая деталь одежды.
Помните, что самые интересные пейзажные снимки получаются, как правило незадолго до или сразу после резкого изменения погоды. А поляризационные фильтры устраняют блики от водных поверхностей и делают снимок с водой более живым.
В дождливую погоду хорошие снимки получаются при ночных съемках в городе, где много светящихся объектов. Интересно выглядят отражения света, если установить камеру низко, почти на уровне земли. Эффектные и удивительные снимки получаются перед грозой, когда большая часть неба закрыта черными тучами, а ландшафт освещается еще не закрытым тучами солнцем.
При съемке в тумане лучшие результаты получаются при съемке короткофокусными объективами. Привлекательными и мягкими получаются портреты, снятые в тумане. При съемке в тумане желательно либо производить точечный экспозамер, либо сделать экспозицию на ступень выше той, что рекомендует камера. Рекомендуются пленки с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей.
В очень холодную погоду резко падает эффективность источников питания. В холодную погоду более эффективны Ni-Cad источники питания. Чтобы сохранить возможность съемки в любой мороз, держите батарейки в кармане близко к своему телу, чтобы они оставались теплыми, и вставляйте их в камеру непосредственно перед съемкой.
При съемке во время снегопада или съемке с включением в кадр больших снежных поверхностей, снимки получаются недоэкспонированными, если не ввести положительную экспокоррекцию.
При съемке в плохую погоду обязательно используйте нейтральный или UV светофильтр. Значительно легче чистить светофильтр, чем объектив, а на качество изображения хорошие защитные светофильтры практически не оказывают влияния.
Пасмурная и ненастная погода – не помеха, чтобы организовать незабываемую и удивительную коллекцию непревзойденных фотографий, которые будут отличаться и выделяться от остальных.
выставочные конструкции в Москве
Добавить комментарий
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
|