«Револьвер». Если кто не знал, то картина снята небезызвестным Гаем Риччи при непосредственном участии Люка Бессона. Поначалу сюжет особо оригинальным не кажется, ровно как не кажется и особо заезженным, ближе к середине фильма события принимают, мягко выражаясь, не совсем обычный оборот. После семи лет тюрьмы на свободу выходит некий Джейк Грин. В кадре появляется этакий злобный убийца малолетних детей. Всё как положено: идёт дождь, и атмосфера, вообще говоря, несколько гнетущая.
Дальше после секундного затемнения экрана появляется пресловутая табличка «Two years later». Мистер Грин (именно так на протяжении фильма чаще всего называют главного героя; кстати да, он главный герой) уже богат и, как говорится, знаменит. Джейк и несколько его помощников-телохранителей-друзей (не очень понятно) отправляются в казино к известному криминальному авторитету — Маку, по дороге обсуждая, что тот должен деньги и вообще отвратный тип. Товарищам предлагается незамедлительно проследовать наверх, где тот самый авторитет выигрывает у сидящих вокруг сомнительного вида личностей. Грин проходит к столу, сначала показывает окружающим, какой он отличный игрок и каким-то хитрым образом обманывает одного из «личностей» (в чём состоял обман, я не очень понял, но герои фильма явно его оценили по достоинству). Затем, как полагается, наш герой начинает играть с самим авторитетом (тут надо отметить, что суть игры либо осталась для меня загадкой, либо уж черезчур примитивна: играющие кидают фишку и угадывают, каким будет выпавший цвет). Закончилось всё тем, что Джейк выигрывает у хозяина казино кучу денег и уходит. По странному стечению обстоятельств, Грин не выносил лифты (что-то там связанное с клетками, свободой и прочим), поэтому решил пойти пешком с двадцать-какого-то этажа. На первой же ступеньке герой падает в обморок; камера ненавязчиво демонстрирует лежащую у его ног бумажку с надписью «Едь на лифте». Начинается суета и прочие сопутствующие внезапному недомоганию босса события. Между тем, проигравшийся Мак решает ликвидировать обыгравшего (читай — обидевшего) его Джейка. В больнице, где очутился наш герой после обморока, ему сообщают, что анализы пока не готовы, и стоит прийти за ними попозже. Сопровождаемый всё теми же товарищами мистер Грин отправлется по направлению к дому, где, как вы уже догадались, его ждёт засада (прислали, между прочим, какого-то супер-мэна, который никогда якобы не промахивается). В тот момент, когда Джейка должны застрелить через дверь собственного дома, он обнаруживает на полу бумажку, на которой незатейливо написано «подними меня» и (представляете?!) нагибается за ней. Пуля проходит мимо. Дальше классическая перестрелка, где убивают всех (или почти всех) приятелей Грина, а сам он прячется в машине, откуда его достаёт и увозит не появлявшийся до этого в кадре человек. Дальше начинается загадочное. Два товарища — Ави и Зак сообщают Джейку, что он умрёт через три дня от редкого и весьма неприятного заболевания, или, в лучшем случае, через несколько часов от пуль мечтающих его убить людей Мака, если не будет делать так, как они скажут. А сказали они вот что: Грин должен отдать им все деньги, какие у него имеются и делать всё, что сотоварищи ему велят. Проверив через нескольких врачей состояние своего здоровья, Грин понимает, что выбора у него (раскрутого мужика) уже и не осталось и приносит Ави и Заку часть денег (сколько смог унести, видимо). Параллельно авторитет Мак заключает договор с неким мистером Голдом о продаже наркотиков. Мистер Голд — этакий мистический персонаж, которого никто никогда не видел, и за него везде ходит «женщина в чёрном» (не помню, как зовут) со свитой не менее чёрных (я имею ввиду одежду) тёток. Женщина сообщает Маку, что мистер Голд не добавляет времени и не даёт второго шанса (такой вот крутой мистер Голд, ага). Тем временем Ави и Зак всячески эксплуатируют Джейка: из его денег они дают разноообразные ссуды разочаровавшемуся получить их в другом месте населению, а сам мистер Грин водит парням машину, что, надо сказать, его сильно раздражает. Попутно бедолаге задают многочисленные вопросы, из которых выясняется, что сидя в тюрьме мужик времени зря не терял (сидел он в одиночке) и познакомился с двумя соседями (тут стоило бы описать хитрый способ их знакомства посредством книг, но это не суть). Соседи, между тем, оказались не просто так соседями, как у всех, а специалистом по «разводу» и супер-шахматистом. Именно поэтому Джейк неоднократно выигрывает у одного из «хозяев» в шахматы, попутно объясняя, что один, мол, ведёт игру, а другой просто ведётся, думая, что он умнее (на доске, как я успел заметить, демострируется so called в шахматах «жертва»). Дальше мистер Грин с сотоварищами ворует героин, который предназначается Голду у Мака. Взбешённый авторитет пытается любыми путями раздобыть наркотик в других местах, но терпит неудачу за неудачей. Обе сделки проваливаются — везде успевают поработать необделённые, надо сказать, интеллектом и смелостью Джейк, Ави, Зак и ещё несколько личностей, имена которых умалчиваются. Начинается война банд, которая сопровождается мультипликационными вставками а-ля Kill Bill (хотя я в этом мало что понимаю). Одновременно с воровством денег и героина у мафиози троица занимается выбиванием зелени у должников. Этот момент стоит упомянуть лишь потому, что когда Джейка попросили прострелить мужичку, который не платит по счетам, колено, тот попытался убить вверенным ему пистолетом одного из приятелей (приятели Ави и Зак между собой, если что) и с удивлением для себя обнаружил, что патронов-то в пистолете и нет. Непосредственно перед этим Грину позвонил кто-то из оставшихся в живых друзей (а может и брат, чёрт его поймёшь) и сообщил, что этих двух парней, с которыми он ошивается, не трогает даже мистер Голд. В двух словах: ребята загадочные и водиться с ними не стоит. После весьма болезненного удара по голове, мистер Грин просыпается дома. Чувствует он себя весьма паршиво. Далее выясняется, что он вовсе и не смертельно болен, а просто врачи (многочисленные, судя по всему) что-то напутали. Тут ему предлагается ещё разок задуматься над фразой «Злейший враг всегда скрывается там, где ты и не предполагаешь» (скопировал с сайта. B фильме было как-то по-другому, вроде бы). Имеется ввиду, что враг внутри него. Тут как раз начинаются проблемы у Мака. Наркотиков у него так и нет, а деньги по непонятным причинам потрачены на благотворительность. Поиски пропавшей наркоты начинаются с удвоенной силой. Выясняется, что в деле замешан мистер Грин, что приводит и без того нервного авторитета в бешенство. Дальше следует не очень понятно зачем нужная сцена, когда Ави и Зак приглашают Джейка куда-то, где сами они сидят в ванной, а сверху толпа наёмников злобного мафиози. При недолгом разговоре перед стрельбой, один из этих странных людей вроде бы даже сказал что-то, над чем можно подумать, но я сути не уловил (увы мне). Дальше странным образом получается, что мистер Голд — это и есть Джейк, только тот и сам об этом не подозревал. А потому мистера Голда из головы надо незамедлительно убрать, ибо нехуй. «Сделать так, чтобы ты им был, а он тобой — нет» (цитата не точная). Грин отправляется прямиком в гости к Маку, когда тот спит. Неожиданно беспрепятственно пробравшись в комнату авторитета, главный герой начинает извиняться перед ним и в буквальном смысле припадать к ногам. Сей факт сильно раздражает мистера Голда, который, как вы помните, у Джейка в голове. Голд орёт что-то об унижениях и прочей ерунде, но Грин неприступен и после окончания извинений даже едет на лифте. Во время поездки с 26го (вроде бы) этажа , Голд кричит в уже почти не своей голове нечеловеческим голосом. Особо сильно его прорвало между 12м и 14 этажами, где лифт по непонятным причинам застрял (тут с удивлением для себя обнаружил, что у амриканцев и правда нет кнопки 13 в лифтах). В итоге мистер Голд оказывается повержен. На выходе из лифта Джейка уже ждёт обезумевший (с чего бы?) Мак с пистолетом в руке. Но странные переживания не дают ему выстрелить, и Грин спокойно уходит. На следующий день бригада авторитета отправляется с целью выяснения местонахождения мистера Грина к его брату, у которого, как это ни удивительно, имеется маленькая дочка. Почувствовав неладное, мужик прячет дочку в шкаф, а сам терпит пытки в виде вставленной в руку с помощью молотка железки. Внезапно девочка кричит. Дальше неожиданное: чтобы не дать самому злобному прислужнику Мака пытать девчушку, супер-киллер (ага, тот самый, что никогда не промахивается) убивает почти всех головорезов. На последнем у него случилась незадача, которая привела к смерти. Думаю, что говорить о том, что этот самый киллер перед этим убил конкурента Мака, и как он это сделал, не стоит (= Дальше идут мои догадки, плюс продолжение сюжета (тем, кто до сюда дочитал: скоро уже конец). Видимо, сложилось как-то так, что мистер Голд переселился в Мака, к такому выводу можно прийти, исходя из голоса у последнего в голове. Как раз в этот момент пришла та самая «чёрная женщина», что на побегушках у мистера Голда (тут вообще не ясно). Тётка с упоением на лице выдаёт побелевшему авторитету похоронный венок и удаляется, не забыв при этом сообщить, что товарищ Голд сам найдёт его (видимо имелось ввиду уже нашёл). Дальше нам демонстрируются Ави, Зак и Грин, сидящие у бандита в казино. Кстати, кто из первых двух кто, я не понял (или забыл), потому скажу неполиткорректно. Негр (да, один из них был негр) выигрывает у Джейка в шахматы, не забыв ехидно напомнить про ведущего, ведомого, а так же про жертвование малым для получения большего. Тут до мистера Грина видимо доходит, что эти двое — как раз его тюремные соседи (это не факт, мы спорили, например). Кстати, пришли они все втроём, чтобы отдать Маку его наркоту. Войдя в комнату Грин видит злодея с пистолетом у лба девочки. Авторитет весь дрожит и обливается потом. Дальше Мак приставляет оружие к виску (уже своему), экран гаснет. Выстрел. Занавес. Стоит ещё отметить, что на мешках, в которых носили наркотики и деньги, были буквы и цифры, которые с лёгкостью можно принять за координаты на шахматной доске. Не очень понятно — это подсказка от режиссёра, часть сюжета или мне вообще показалось? Кроме того не понятно ещё многое. Кто такая «чёрная женщина»? И в конце концов, кто такой мистер Голд? Вообще, можно подумать, что этот фильм — нечто похожее на «Чапаев и Пустота» Пелевина, но я надеюсь, что всё не так. Пока никакого другого объяснения сюжету я найти не могу. А, совсем забыл. Снято всё просто прекрасно. Саундрек вообще местами заставлял думать что-то вроде «блять, хочу такое в плеер прямо сейчас». Говоря короче, за исключением кучи непонятностей фильм очень порадовал. Хотя непонятности — это тоже весьма интересная штука.
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
|
Комментарии
КТО ТАКАЯ ЭТА ЖЕНЩИНА КОТОРАЯ ПРИШЛА ОТ ГОЛДА??? если голда не существует..
Зачем ты написал так много букав если не понял фильм?
Борись со своим Голдом, вместо того чтобы бессмысленную демагогию разводить.