Проблема товарного дефицита, слава Богу, ушла в прошлое. Сейчас – были бы деньги – купить можно практически все, что угодно. Вот только все чаще приходится сталкиваться с другой проблемой – качества товаров. На каждом шагу слышишь истории о приобретении неработающей техники, несъедобных продуктов и т.п. Как уберечь себя от брака и заведомого обмана? Правило первое. Чтобы защищать свои права – нужно их знать. В любом книжном магазине, в отделе юридической литературы можно приобрести дешевую брошюру, содержащую закон «О защите прав потребителей». Прочтите – и будете защищены. Рекомендации, помогающие застраховаться от покупки некачественного товара, очень просты и всем известны, но, увы, люди часто о них забывают.
Правило второе. Не стесняйтесь интересоваться качеством товара, требуйте показать сертификат соответствия. Сохраняйте чек – именно эта крохотная бумажка станет основным документом, который поможет «разрулить» возникшую проблему. Иначе продавец вас просто «не узнает»! Правило третье. Испорченные консервы, скисшее молоко, «пустой» внутри хлеб – наверняка, вам хоть раз приходилось с этим сталкиваться. Согласно законодательству, продукты ненадлежащего качества у вас обязаны принять обратно и вернуть деньги. Кроме того: – всегда проверяйте на упаковке срок годности. Недобросовестные продавцы часто пытаются выдать его за дату выпуска. – не берите стеклянные консервы с неплотно прилегающей или вздутой крышкой – это так называемый «бомбаж»! – не покупайте консервы в помятых банках, внутреннее покрытие у них может быть повреждено, и тогда в продукт проникают вредные вещества. – остерегайтесь магазинов, где не соблюдены условия расстановки – на одной полке расположены пирожные и селедка, фрукты и окорочка. Правило четвертое. Не забывайте о гарантиях. Это касается покупки бытовой техники, сотовых телефонов и прочих полезных, и, кроме того, дорогостоящих вещей. – тщательно проверяйте правильность оформления гарантийного талона. Он должен содержать полное наименование фирмы, магазина, ЧП и т.п.; печать; реальные номера изделия, сертификата соответствия. – не выбрасывайте до истечения гарантийного срока заводскую упаковку. – не стесняйтесь проверять инструкцию, она должна содержать текст на русском языке. – найдите на упаковке или в инструкции пометку о гарантийном сроке завода-изготовителя. Продавец не имеет права снижать этот срок. Если в течение гарантийного срока потребитель обнаружит ненадлежащее качество, он имеет право на уменьшение покупной цены товара, бесплатный ремонт, замену или расторжение сделки (то есть – возврат денег). Чаще всего, потребителя устраивают два последних варианта. Если же, несмотря ни на что, продавец отказывается, вы должны составить претензию – сами или с помощью общества по защите прав потребителей и отнести ее по месту покупки, желательно прихватить с собою свидетеля. Юридическое лицо получает ответ на претензию через 10 дней, частное – через месяц. В 80% случаев потребитель выходит победителем уже на этой стадии, не доводя дело до суда. Правило пятое. Не экономим на детях. Детские вещи и игрушки следует покупать очень бдительно, непременно спрашивать сертификат. Кожа ребенка очень нежная, кроме того, даже подросшие дети любят брать все вещи в рот. Это не значит, что от некачественной одежды или игрушек малышу сразу станет плохо. Нет, процесс накапливания вредных веществ в организме идет долго и медленно, но рано или поздно даст о себе знать! Не покупайте игрушку ребенку, если: – она окрашена «поверху». Такая краска легко отстает при нажатии пальцем или ногтем. – имеет сильный запах, это, значит, что происходит выделение из нее химических веществ. – детали плохо обработаны, например, пластмасса «оплывшая» или имеет «заусеницы». И наконец: Особенно осторожно следует приобретать вещи на рынках. Фирменная одежда или обувь не может стоить в 2-3 раза дешевле, чем в других местах. Скорее всего, это подделка. Они, кстати, встречаются и в крупных магазинах. Но на рынке вам не дадут чека, разве что товарный, заверенный администрацией, впрочем, их имеет на руках редкий продавец. Так что в случае «прокола» призвать к ответу вы никого не сможете. Поэтому, постарайтесь соблюсти хотя бы элементарные правила: – проверьте пуговицы, молнии, швы; – чем больше на одежде ярлыков, наклеек, этикеток, тем вероятнее, что вещь – от хорошего производителя; – не поддавайтесь на уговоры типа «разносится», «растянется», «утопчется». Скорее всего, ничего подобного не произойдет!
– если это возможно – не покупайте вещи с прилавка, попросите запакованную, только не забудьте осмотреть ее. – сомневаетесь – не покупайте. Удачи у прилавка! Ольга Пыжевская
Добавить комментарий
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
|