Навигатор
Стартовая
Поиск по сайту
Фотки Картинки
Моб операторы
Полезные ресурсы
Полезное чтиво
Анекдоты
Категории
Популярные статьи
Полезные советы
Секс и женщины
Любовь и ревность
Здоровье человека
Красота и косметика
Психологу / Философу
Заработок / Финансы
Интернет SEO / SMO
Фото & Видео советы
Кулинария / Напитки
Растения / Травы
Астрология
Магия / Фен-шуй
Юмор - Приколы
Фото & Видео советы

Как выбрать компактный цифровой фотоаппарат

Фотографии, сделанные с помощью цифровой камеры, можно редактировать на компьютере, распечатать самостоятельно, а с помощью Интернет своей радостью можно поделиться, отправив их в любой уголок мира.

С помощью цифровых фотокамер можно делать не только снимки, но и небольшие звуковые видео клипы, которые можно просматривать не только на компьютере, но и на экране обычного телевизора.

Компактные фотокамеры – это судя по названию легкие и небольшие устройства, которые максимально упрощают фотосъемку, так как многие режимы автоматизированы и позволяют сосредоточиться на предмете съемки и не надо думать над настройками ISO, диафрагмы, времени срабатывания затвора и т.д.

Лучший способ выбора фотоаппарата - это составить список всего того, что вы собираетесь делать с камерой и с полученными снимками. Хотите ли вы распечатывать свои снимки? И в каком формате? Нужен ли Вам контроль над съемочными параметрами или Вы хотите чтобы камера сама все автоматически рассчитывала? Нужна ли Вам маленькая камера, способная поместиться в карман? Нужна ли Вам камера для экстремальной съемки? Или же Вам нужна камера с очень большим зумом? Как только вы ответите на эти вопросы, вы будете гораздо ближе к тому, чтобы найти камеру, отвечающую вашим запросам.

Если же вы планируете заняться фотографированием серьезно, камеру нужно выбирать по характеристикам, приближающим ее к профессиональной: обращать внимание на светосилу объектива, количество ручных и автоматических настроек.

Матрица

 Важнейшим компонентом любой как компактной, так и зеркальной камеры, является матрица. Она представляет собой твердотельное устройство с определенным количеством светочувствительных элементов (пикселей), количество которых тесно связано с максимальным разрешением печати при заданном формате.

Количество мегапикселей

Разрешающая способность матрицы - это первая характеристика, на которую необходимо обратить внимание. Количество мегапикселей влияет на стоимость фотокамеры и отчасти на качество фотографий, потому что на качество влияет свойства объектива и параметры съемки. Но чем больше мегапикселей, тем выше может быть детализация изображения, соответственно появляется возможность напечатать готовый снимок большим форматом. Современные компактные цифровые камеры производятся с разрешением до 13 мегапикселей.

Размер матрицы

Размер матрицы измеряется в виде длины диагонали в дюймах и обозначается дробью, например 2/3, 1/1.8, 1/2.5 и т. п. Матрица 1/1.8 крупнее, чем 1/2.5. Чем больше физические размеры матрицы, тем более высокое качество изображения она потенциально может обеспечить.

Светочувствительность

Степень реакции матрицы на условия освещения. Чем темнее вокруг, тем более высокая чувствительность нужна, чтобы получить желаемое изображение. Для цифровых камер приводится в единицах ISO (international standard organization), эквивалентных чувствительности пленки, необходимой в таких же условиях. Стандартный ряд – 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 ед. ISO. Наиболее часто встречающиеся промежуточные значения – 80, 160, 320, 640 ед. ISO. Светочувствительность может устанавливаться автоматически и в ручном режиме. Обратите внимание на наличие в фотоаппарате ручного режима установки светочувствительности, если хотите получить качественные снимки.

Типы матриц

Типы конструкций светочувствительных матриц: CCD и CMOS. Отличаются друг от друга принципом работы. Эти отличия на результаты съемки практически не влияют. CCD – свет преобразуется сенсором в электронный сигнал. Информация с ячеек считывается последовательно, ряд за рядом. Поэтому сделать следующий снимок можно лишь тогда, когда предыдущий уже полностью сформирован.

CMOS – с этого сенсора считывается непосредственно цифровая информация, индивидуально для каждой ячейки. Благодаря особенностям технологии, сенсор способен выполнять ряд дополнительных полезных функций (фокусировка, экспонометрия). Матрицы такого типа используются либо в самых дешевых фотоаппаратах, либо в очень дорогих цифровых зеркальных, вопрос с шумами исправлен за счет очень большого размера матрицы и более совершенной технологии производства.

 ЖК-дисплей

ЖК-дисплей - это элемент цифровой камеры, обеспечивающий одно из главных ее преимуществ. Он позволяет легко компоновать кадр, просматривать фотографии (или видеоролики) и работать с меню камеры. Основной характеристикой является размер, измеряется обычно длина диагонали в дюймах. Кроме собственно изображения с матрицы, на экран ЖК-дисплея можно вывести все основные параметры съемки – выдержку и диафрагму, разрешение, светочувствительность, программы экспозиции и баланса белого.

Некоторые модели цифровых фотокамер оборудованы поворотным дисплеем, что очень удобно, например, в режиме макросъемки. 

Объектив фотоаппарата

Одной из основных деталей фотоаппарата является объектив, ведь для того, чтоб сохранить изображение, его нужно правильно и четко увидеть. Объектив состоит из определенного числа линз, собранных в группы. Если Вы собираетесь в будущем достаточно серьезно увлекаться фотографированием, то стоит обратить внимание на возможность смены или установки дополнительной оптики.

Увеличение

Сегодня многие ультра-компактные камеры оснащены объективом с 3x оптическим зумом, но существуют компактные и зеркальные модели с гораздо большими возможностями оптического зумирования (до 10x). Оптический зум позволяет вам приблизить объект съемки без потери в качестве и разрешении изображения. Существует также и "цифровой зум", позволяющий приблизить объект еще больше. Однако, цифровой зум просто увеличивает изображение. При этом снижается его четкость и разрешение.

Фокусное расстояние

Это расстояние от центра объектива до воображаемой точки, в которой собираются лучи света и формируют изображение. Эта характеристика влияет на угол охвата объективом пространства. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более крупное, «приближенное» изображение можно получить при съемке с одной и той же точки. И, наоборот, чем меньше фокусное расстояние, тем более широкая панорама поместится на фотографии. Фокусное расстояние указывается в миллиметрах и отображается в маркировке объектива. Для простоты, а также в силу традиции для объективов цифровых камер приводят значения величин, эквивалентных объективам для 35-миллиметровой пленки.

Диафрагма

Для регулирования светосилы в объективах применяется конструкция из нескольких лепесктов-шторок, позволяющая уменьшать или увеличивать отверстие, через которое проходит свет. Диаметр диафрагмы может меняться вручную или автоматически, а может быть зафиксирован в одном положении. Диафрагма в фотоаппарате позволяет менять глубину резкости, это дает возможность делать снимки с различной резкостью на переднем и заднем планах.

Светосила

Светосила означает то максимальное количество света, которое способен пропускать объектив. Светосила обозначается 1:X или f/X, где чем меньше число Х, тем больше светосила. Обычно указано диапазоном, например, 1:X1-Х2, где Х1 – светосила на минимальном фокусном расстоянии, а Х2 – на максимальном. Дорогие зум-объективы имеют постоянную светосилу. Например, f/1 (1:1.0) – очень хороший светосильный объектив, в этом случае объектив отразит на фотопленке почти 100% входящего света без потерь, но это, конечно, только теоретически. f/2.8 (1:2.8) – менее светосильный объектив, f/3.5-5.6 (1:3.5-5.6) – часто встречающийся обычный зум-объектив. Чем более светосильный объектив, тем более короткая выдержка может быть выставлена и тем лучше будут получатся движущиеся объекты и вечерние съемки. 

Система фокусировки

Фокусировка объектива – настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким.

Минимальная дистанция фокусировки - это самое короткое расстояние от камеры до снимаемого объекта, при котором объект не расплывается.

Существует два типа фокусировки - автоматическая и ручная.

Внутри автоматической фокусировки имеется свое деление: настоящее автоматическое наведение на резкость (AF) и фиксированная (фикс-фокус).

О фиксированной фокусировке можно сказать ,что она является ограничителем наименьшего расстояния до объекта съемки. К примеру, если постоянное фокусное расстояние 1,5 м - это говорит о том, что все предметы, которые находятся на расстоянии от ста пятидесяти сантиметров до бесконечности, будут на снимке одинаково резкими.

Автофокусировка предназначена для фокусировки без вмешательства фотографа. Применяются интеллектуальные алгоритмы работы систем автофокуса. Главное условие работы автофокуса – достаточная яркость объекта съемки и наличие на нём контрастных элементов. Проблему недостаточной яркости объекта в темноте призваны решать системы подсветки автофокуса.

Ручная фокусировка - настойка объектива с учетом расстояния до объекта, поэтому успешнее всего такая функция используется при фотографировании в студии, когда можно точно измерить дистанцию съемки.

Макрорежим
Благодаря режиму Макро фокусировка возможна по очень близко расположенным объектам. Макрорежим позволяет снимать крупным планом достаточно мелкие предметы с 1-10 см. 

Стабилизация изображения

Механизм компенсации «нерезкости», вызванной смещением фотоаппарата во время съемки. Существуют два метода стабилизации изображения:

Оптический метод
Стабилизатор – подвижно закрепленная линза, установленная между системами увеличения и фокусировки. Благодаря подвижному креплению линза обладает некоторой инерционностью перемещения. Когда весь объектив смещается, линза-стабилизатор еще некоторое время остается в исходном положении и продолжает направлять лучи света в центр системы фокусировки.

Цифровой метод
Цифровой стабилизатор изображения пользуется так называемыми неактивными пикселями матрицы. Если камера случайно слегка переместится вправо, то средства электронного управления передвинут цифровую рамку влево, и это движение не будет зафиксировано матрицей. Эта стабилизации значительно хуже оптической компенсирует сильное дрожание рук. 

Параметры съемки

Камеры с ручной установкой параметров экспозиции для тех, кто привык держать все под контролем, предназначена эта категория аппаратов. Кроме автоматической установки параметров, они предлагают фотографу самостоятельно управлять выдержкой и диафрагмой, точно настраивать баланс белого, а зачастую и регулировать фокусное расстояние или выбирать точки фокусировки.

Баланс белого

В зависимости от условий освещения его цветовые составляющие могут иметь разную интенсивность. Например, в солнечный полдень в белом свете доминирует желто-синяя составляющая, в пасмурную погоду — серо-голубая, при закате — желто-красная. Из законов физики следует, что для более или менее адекватной передачи всех цветов необходимо, прежде всего, точно передать белый цвет. Это и есть баланс белого.

В современных цифровых камерах представлены три основных режима управления цветовым балансом. Первый – это авторегулировка, которой обладают абсолютно все фотоаппараты. Достаточно нажать на спусковую кнопку, и все — об остальном подумает процессор вашей камеры. Однако следует помнить, что на дешевых фотоаппаратах такая система работает точно лишь в ограниченном диапазоне условий освещения и не всегда позволяет получать снимки приемлемого качества. Поэтому в большинстве современных камер в дополнение к авторегулировке имеется набор предустановленных режимов.

В этом случае фотограф может выбрать одну из нескольких программ цветового баланса, количество которых может составлять от 4-5 до 10-15. Их названия говорят сами за себя: «солнечно», «пасмурно», «лампа накаливания», «люминесцентное освещение» и т.д. Достаточно оценить условия освещения «на глаз» и включить соответствующую опцию — об остальном снова подумает процессор.

Третьим и самым продвинутым является ручной режим. Он основан на том, что в свете закатного солнца белая стена будет выглядеть не белой, а скорее красноватой. Но фотограф знает, что на самом деле она белая. Поэтому ему нужно навести датчик камеры на стену и «сообщить» ей, что это и есть настоящий белый цвет. Фотосистема сама скорректирует цветовой баланс для данного типа освещения. Такой режим называется «ручной» или «по белому листу».

Видоискатель

С помощью видоискателя можно увидеть, что будет в кадре и навести на резкость. ЖК-дисплей успешно выполняет эту функцию, но потребляет много энергии, из-за чего батарея быстрее разряжается, поэтому в некоторых моделях камер реализован ЖК-видоискатель. Также как и большой ЖК-дисплей, он позволяет точно компоновать кадр и просматривать фотографии. Но при этом потребляет гораздо меньше энергии. Представляет собой миниатюрный ЖК-дисплей.
В некоторых моделях есть оптический видоискатель, который состоит из окуляра и объектива, сопряженного с главным объективом фотоаппарата. Но у этого типа видоискателя погрешность может составлять 20-25%.

Выдержка

Время, в течении которого затвор фотоаппарата остается открытым. Один из главных факторов, влияющих на кол-во света, попадающего на сенсор. Увеличивая выдержку, мы увеличиваем качество снимков при плохой освещенности.

Система экспозиции

Экспозиция
- способность автоматики замерять свет, попадающий в объектив, и определять значения выдержки, диафрагмы и светочувствительности для получения нормального по яркости снимка. Обычно обозначается «EV».

Матричный (многозонный) экспозамер
Площадь кадра делится на некое количество участ­ков, с которых считывается информация о попавшем на них свете. Далее она анализируется электронным мозгом камеры и автоматика предлагает установить или сама устанавливает подсчитанные значения выдержки и диафрагмы.
Центровзвешенный, центральный и точечный замеры являются творческими способами измерения экспозиции. Позволяют фотографу самому определять приоритетные объекты и зоны кадра для замера света, отраженного от них в объектив (яркости).

Центровзвешенный замер

Плоскость кадра распределяется на две зоны. Участок в центре кадра, занимающий 10–15% его площади, обладает 75–90% чувствительности системы. На оставшуюся часть будущего снимка приходится 10–25%.

Центральный замер
В отличие от центровзвешенного замера в данном случае чувствительным к свету является исключительно центральный участок кадра.

Точечный замер
Экспозиция измеряется только по небольшому участку в центре, составляющему 1–2% площади кадра. Такой точкой можно прощупать буквально все детали будущего кадра. Чаще всего применяется при съемке контрастных сюжетов или при фотографировании в контровом свете. В современных цифровых камерах можно перемещать точку замера по датчикам автофокусировки (точечный замер с выбором зоны).
Экспокоррекция – возможность вручную или автоматически изменить параметры экспозиции.

Режимы экспонирования

Режимы работы камеры, которые определяют соотношение между действиями автоматики замера условий освещения (экспозиции) и степенью управления фотографом экспозиционными параметрами (выдержкой, диафрагмой, коррекцией чувствительности).

Полностью автоматический режим (auto)
Камера полностью берет на себя определение и установку выдержки, диафрагмы, чувствительности (а иногда и баланса белого).
Приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим являются творческими способами управления экспопараметрами, так как применяются в зависимости от снимаемого сюжета и от задач, которые ставит перед собой фотограф.

Приоритет диафрагмы (А)
Фотограф выбирает значение диафрагмы. Например, для пейзажа или натюрморта чаще используется закрытая диафрагма, для портрета – открытая. Соответствующая величина выдержки устанавливается автоматикой камеры. Если такая установка невозможна, то об этом сообщается с помощью специальной индикации.

Приоритет выдержки (S)
Фотограф оперирует необходимыми выдержками – к примеру, для съемки спорта и динамичных сцен устанавливает короткие выдержки. То же самое происходит при работе с длиннофокусной оптикой – во избежание смазывания картинки из-за непроизвольных движений камеры. Автоматика фотоаппарата устанавливает соответствующую диафрагму или сигнализирует о невозможности обеспечить необходимые величины.

Ручной режим (М)
Камера лишь индицирует рекомендуемые параметры выдержки и диафрагмы, устанавливает же их фотограф. Он волен следовать советам автоматики или действовать на свое усмотрение. 

Вспышка

Встроенной вспышкой оборудованы все компактные цифровые фотокамеры. При покупке обратите внимание на режимы работы фотовспышки. Речь идет о режимах, позволяющих делать снимки с разной освещенностью. Встроенная в камеру вспышка дает не только возможность делать снимки в условиях слабого света, она также позволяет получить изображение высокого качества при съемке на очень ярком солнце, подсвечивая "глухие" тени и делая освещение более ровным.

Автоматический
Фотокамера сама включает вспышку, когда считает нужным, и сама регулирует мощность импульса. Цифровые фотоаппараты перед основной вспышкой отрабатывают более слабую предвспышку для замера условий освещенности и определения мощности подсветки.

Автоматический с подавлением эффекта красных глаз
Перед основным импульсом производится серия более слабых вспышек, чтобы зрачки глаз тех, кого фотографируют, сузились от яркого света и за счет этого уменьшается эффект красных глаз.

Принудительное включение вспышки
В этом режиме вспышка срабатывает на полной мощности каждый раз, когда делается снимок. Для правильного экспонирования убедитесь, что объект расположен не слишком близко или слишком далеко.

Принудительное отключение вспышки
Используется при съемке в условиях недостаточного освещения при фотографировании со штатива, чтобы получить естественный светотеневой рисунок сюжета или же если объект съемки находится вне радиуса действия вспышки.

Заполняющая вспышка
В этом режиме выходная мощность вспышки сбалансирована, чтобы дополнить имеющееся освещение. Это очень полезно при съемке портретов с задней подсветкой и для заполнения теней в яркий солнечный день.

Вспышка с длительной выдержкой
Режим выбирают для съемки портрета вечером со штативом в случае, если хотят, чтобы получился задний план с вечерними огнями и деталями пейзажа.
Если же Вы планируете часто снимать в помещении или хотите научиться делать красивые портреты, но при этом не готовы потратиться на покупку зеркальной камеры, Вам обязательно стоит обратить внимание на возможность подключения внешней вспышки. 

Программы съемки

Серийная съемка

Аппарат снимает кадры, пока кнопка спуска остается нажатой. Скорость серийной съемки обозначается количеством кадров в секунду и зависит от длительности выдержки. У цифровых камер могут существовать ограничения на количество и размер кадров в серии.

Автоспуск

Функция Автоспуск (срабатывание затвора с задержкой на 12 секунд) позволяет избежать дрожания камеры при нажатии на кнопку спуска, а также дает возможность фотографу сфотографироваться вместе со всеми.

Сюжетные программы

Что делать, если тонкости настройки баланса белого, выдержки и диафрагмы не являются вашей повседневной задачей? Тогда просто нажмите спуск, а о тонкостях позаботится ваш аппарат! При выборе одной из сюжетных программ фотокамера автоматически настраивается наилучшим образом для съемки подобного сюжета. Снимаете ли Вы портрет или ночной пейзаж, фотографируете ли в тени или на солнце фотоаппарат обеспечит наилучший результат. В зависимости от производителя и модели их может быть от 5 до 30.

Голосовые комментарии

К изображениям можно добавлять голосовые комментарии продолжительностью до 4 секунд для сопровождения только что снятых кадров. Это очень полезно, например, во время экскурсии по незнакомому городу для обозначения только что снятого объекта, что в дальнейшем значительно облегчит разбор отснятого материала. 

Видео

Для превращения цифрового фотоаппарата в видеокамеру достаточно лишь установить переключатель в положение с изображением кинокамеры и нажать кнопку “спуск затвора”. Просмотреть снятое видеоизображение можно либо непосредственно на экране фотокамеры в режиме воссоздания, либо с помощью телевизора, подключив камеру к его аудио- и видеовыходам. Для комфортного просмотра видео необходимо снимать с размером кадра 640х480 пикселов и частотой 30 кадров в секунду (fps).

Готовность к экстремальным съемкам

Камеры для экстремальной съемки обладают уникальными возможностями – падать и не разбиваться, фотографировать в дождь и даже под водой, нормально чувствовать себя во время пыльной бури и на заснеженном склоне, при этом ими обеспечивается удобство эксплуатации и качество снимков, свойственные компактным камерам.

Память

Наличие большой встроенной в памяти несущественно если Вы планируете снимать далеко от места расположения домашнего компьютера - все равно придется приобрести карту памяти большого объема. Почти у всех компактных фотоаппаратов есть разъемы для карт памяти, которые могут различаться в зависимости от модели фотоаппарата и производителя.

Питание фотоаппаратов

Чаще всего в цифровых камерах используются литий-ионные аккумуляторы, причем у каждой фирмы они свои. Некоторые модели фотоаппаратов рассчитаны на элементы питания типа АА, т. е. обычные пальчиковые батарейки или аккумуляторы. Если Вы планируете фотографировать продолжительное время вдали от цивилизации, обеспечить себя запасом батареек АА проще, чем подзаряжать аккумуляторы. Хотя есть модели, которые рассчитаны на аккумуляторы и батарейки.

Обязательно поинтересуйтесь емкостью аккумулятора фотокамеры. Чем дольше работает полностью заряженный аккумулятор – тем больше снимков Вы сумеете сделать без дополнительной подзарядки аккумуляторов. 

 

Добавить комментарий

Комментарии рекламного характера не публикуются!


 
(6 голосов, среднее 4.33)

Поддержка сайта EXLUZIV
= Главная - Флешки - - - Ссылки - Контакты - Ответы - Карта - Разное - Архив - Гостевая - Вход =

Баннер