Поляки не любят русских, русские критически относятся к полякам. Так для великого русского писателя польского происхождения Достоевского самым обидным было назвать некто поляком, точнее полячишкой. Вот и вызывает удивление, что оставшиеся во Львове(Лемборге) поляки объединились с почти насильственно перемещенными туда русскими. Они составили элиту города. Замкнутую цивилизацию.Очень интересную, как для России, так и для Польши. Это действительно особая, но очень замкнутая цивилизация. Она прекрасно решает свои личные и семейные проблемы не зависимо от власти. Этому они еще во времена СССР научились. Но Советская власть населила Лемборг самоназвавшимися украинцами. Язык их напоминал украинский, но украинцами они никогда не были. Эти люди всегда назывались галицаями.
Спасибо великому Сталину и СССР у галицаев - рагулей появились и
образованные люди. Среди них тоже встречаются честные и наивные люди.
Они по несчастью, вопреки завещанию гетмана Скоропадского и при
поддержке товарища Сталина, записали себя в украинцы.
Гетьман был широко образованным человеком и завещал, что те кого сейчас зовут западенцами никогда не были и не будут украинцами. Он совершенно определенно указывал на то, что объедение с западенцами обернется для Украины катастрофой. Так и случилось. Рогулизм галицаев стал с подачи США идеологией так званой «политической элиты». Смысл этой идеологии -. председатель апелляционного суда Львова Зварич определил как посевание своего кабинета взяточным миллионом СШАшных долларов. Бог ты мой! Что бы случилось с президентом США, если бы он посеял свой кабинет на миллион их долларов?! Однако есть статистически не значимое количество галицаев-рагулей, которые хотя бы пытаются осознать что же происходит. А происходит то, что и должно произойти — кирдык Украине. Откровения одного из таких догадливых приводим в переводе на нормальный русский язык. Было бы очень хорошо, чтобы его откровение перевели на нормальный украинский язык. Тарас Плеткин
Диагноз: рагулизация Мне не известен рецепт против стремительной «рагулизации» Украины. Рагулизация – это диагноз, неизлечисая болезнь, которую можно разве что диагностировать. Нужно искать лекарства хотя бы для приостановки разрастания метастазов.
«Рагулизм - термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности». Википедия
Несколько лет назад во Львове на одной евроинтеграционной тусовке познакомился с таким себе киевским философом - в академическом смысле, потому как кандидат философских наук, автор многочисленных трудов, и тому подобное. Перед разъездом имели мы с ним полдня свободного времени, поэтому слонялись старым городом, общаясь на разные темы и как-то употребил я словцо, которое часто использую в своем лексиконе, - рагуль. А господин философ, который легко жонглировал разным дискурсом и симулякрами, спросил, что оно такое - и получил вводную лекцию об содержании слова, версии его происхождения, и шире, о явлении «рагулязации», каковое и не явлением даже, а настоящей бедой современной Украины, может быть даже и корень большинства ее проблем.
Моя лекция киевлянину понравилась, позже он написал мне, что ввел «рагуляр» в свой вокабуляр, и теперь сам распространяет знание о нем. До этого случая уже не раз замечал - о рагулях в Украине до сих пор еще и не очень знают. Интересно, что в русском языке, которым, как ни крути, пользуются немало наших сограждан аналога рагулю вообще нет. Специально и неоднократно спрашивал об этом знакомых из России, и их варианты наподобие «быдло», «жлоб», «лимита» не отвечали емкости определения «рагуль». Прямо как в анекдоте про Вовочку — жё...а есть, а слова такого нет!
Поэтому тем, кто до сих пор не в курсе, кто такие рагули и чем они угрожают Украине, посвящается эта статья. Примечательно, что украинская „Вікіпедія" о рагулях молчит, как и молчит и о «рагулизме». А вот русская версия всемирной безграничной виртуальной энциклопедии в курсе: «Рагулизм - термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности»».
Писатель Юрий Винничук, кроме прочего, исследователь Львова, выдвинул версию, что когда-то рагулями называли людей, которые жили за городской чертой. Въезд во Львов перекрывал шлагбаум ("рогатка"), за который старались не впускать грязно одетых или подозрительных людей. "Натуральное село - это чудесно, ... однако крестьянин, который хочет стать мещанином, но не может - это пародия", - говорил пан Винничук в одном из интервью, посвященных 750-летию Львова, города, который, по убеждению многих знаковых фигур украинской культуры, ныне просто страдает от рагулизации, теряет свой уникальный дух европейского города, стремительно превращаясь в провинциальный областной центр. По-моему, уже можно вводить в оборот и производное слово - "рагулизация" (как определение незавершенного процесса).
Оно синонимично известному демографам термину "рурализация" ("процесс распространения на городской стиль жизни продуктов сельской культуры, в том числе моделей поведения и ценностей, которые привносятся в городское культурное пространство многочисленными выходцами из села"). Разница в том, что первое определение целесообразнее в описании проблем общественных (культура, политика), а второе - социо-экономических и демографических. В силу разных обстоятельств украинцы массово переехали из Села в Город (и это касается не только Львова). Но Город не смог переварить такого количества бывших крестьян, что и не удивительно - ментальности селянина и горожанина сильно отличаются. Американский антрополог Роберт Редфилд ещё в 1954 году в книге "Крестьянское Общество и Культура" сформулировал теорию, что все сёла на Земле имеют схожие черты, приведя много примеров, в полевых условиях проанализировав отношения крестьян к таким вещам, как личность, семья, секс и любовь, земля, взгляды на внешний мир и т.п. Очевидно, если бы ученый исследовал горожан, он бы написал такую же книгу и про них. Если продолжить дело господина Редфилда, углубившись у исследования "сельских горожан" современной Украины, то можно выделить в них такую общую черту, как мнимую любовь к своей малой родине, на которую при этом каждый категорически не желает возвращаться. Вырваться из проклятого села, остаться в городе любой ценой, а уж тогда всем показать (этим городским снобам, которые когда-то насмехались с неотёсанного "рагуля") – вот кредо очень многих переселенцев. Примерам этого несть числа: хамоватый Леонид Кучма, хитрые Леонид Кравчук и Владимир Литвин, напыщенный Виктор Ющенко, Виктор Балога, собравший все предшествующие эпитеты, и над всеми ними, апофеозом победы малограмотного Селянина над ослабевшим Городом – поющий ректор Михаил Поплавский. Все эти господа (и не только они, но и их прототипы масштабом помельче) любят откровенные воспоминания о единственных штанах, в которых ехали покорять Город, о серых буднях и старании уклониться от тяжёлой и скучной работы, об оброках из яиц и кур, которыми заботливые мамы помогали сынам торить путь в светлое будущее.
Эти "яйца и куры" служили хорошей смазкой для дальнейшего продвижения детей "гречкосеев" по карьерным лестницам. Конечно, курами - это так, условно, а на самом деле - деньгами, вырученными за проданных свиней и бычков, за вырубленный лес или же заработанными тяжёлым заробитчанским трудом родителей. За них "детей учат" (это эвфемизм, который значит - дать взятку за поступление в ВУЗ, потом регулярно оплачивать щедрые преподавательские "жнива"), потом - "устраивают" (то есть платят за право занять выгодную должность), и в конце концов - покупают жильё в городе. Ну, а тогда новоиспеченный горожанин приложит немало усилий на новом рабочем месте (на кафедре ВУЗа, в милиции, прокуратуре, управлении экологии, санстанции и т.д.), чтобы с хорошим наваром отбить все "инвестиции". Не знаю биографии самого известного ныне судьи в Украине пана Зварыча, но почему-то уверен, что именно таким, классическим, был его путь к заоблачным вершинам...
Безжалостный диагноз последствиям рагулизации поставил в 2006 году в своей статье "Ивченко как апофигей украинского рагулизма, или смешные рассуждения на грустные культурологические темы" Юрий Романенко (кажется, это тот самый, что в прошлом году организовал на киевских улицах глуповатый спектакль с дудками, под громким названием "Достали!"): "украинские рагули суть порождение сельской архаичной культуры плюс волны массового потреблятства, захлестнувшего Украину в 90-е годы. ...Главная опасность рагуля для общества и государства заключается в том, что он по определению не способен заботиться об окружающем мире, поскольку главная область приложения его интересов - чего и где побольше затащить в свою рагулятскую нору". Напомню - Алексей Ивченко возглавлял "Нафтогаз Украины" и прославился дорогущим "мерседесом", купленным за средства компании.
Дударь Романенко, не смотря на своё шовинистическое высокомерие, в анализе рагулизма прав: главная опасность рагулизации в том, что её адепты не способны заботиться об окружающей среде в широком смысле слова. Яркий пример: во дворе своего детства я несколько лет наблюдал такое явление: каждый день там появлялась куча мусора, который выбрасывали те, кто не успевал утром выйти к мусоровозу, а пройти 50 метров к контейнеру ленился. Так вот, сначала эти ублюдки выбрасывали мусор вечером и тайком, со временем - днём, но так, чтобы никто не видел. В последнее время пакет с мусором очередной рагуль несёт выбрасывать под нос соседям чуть не с гордостью за себя. Синхронно за это же время двор почти оставили бывшие жители, а большинство квартир выкупили выходцы из предгорья.
Впрочем, нельзя говорить, что у рагуля вообще нет чувства красоты. Оно, наоборот, ярко выражено и состоит в любви ко всему яркому или, как ныне говорят, гламурному (тут имеем очередное изуродованное, а когда-то красивое слово "гламур", которое утратило первичное значение вместе с "шансоном" и многими другими). Эта любовь проявляется в маниакальной тяге делать так называемые "евроремонты" - и в квартирах многоэтажек, и в частных домах, и в зданиях, обустроенных под офисы. Насчёт квартир - так это личное дело, но ведь в плен нового архитектурного стиля попали целые города. Поэтому от Берегсаса и Львова до Киева и Одессы летят прочь старинные резные окна и двери со старинных зданий, а их места занимает безобразный пластик. И выковыривается мостовая из вековых улиц, а на её место ложится карамельного цвета искусственная тротуарная плитка из песка и цемента. И красятся фасады солидных домов в цвета из набора "Домик для Барби". И появляются на улицах городов скульптурные уродцы из искусственного мрамора и фальшивого золота. Ярчайший пример - "евроремонт" центра Киева, после которого автору этих строк просто стыдно за столицу перед иностранцами. Если золоченную колонну на арке еще можно объяснить стремлением к "варварской роскоши", то "парники" с головою выдают в их создателях бывшего селянина. Ведь что на селе является предметом особой гордости, как не парничок с огурцами-помидорчиками?
"Евроремонтная" болезнь не обходит даже таких памятников, как знаменитые карпатские деревянные церкви. Известный закарпатский искусствовед Михаил Сирохман не прекращает негодовать из-за того, как "маленькие закарпатцы" ведут себя с бесценным наследством края. Как-то я видел фотоотчет этого художника, где он сравнивал первоначальный вид деревянных церквей (на довоенных фотографиях) с современным. Тем из них, кто пережил эпоху советского атеизма, худо стало именно теперь. Их "украшают" пластиковой ламберией, купола обивают белой жестью, малюют яркими красками поверх древних росписей, даже вырубают в дверях верхний портал, чтобы прихожанам было удобнее входить (по замыслу тогдашних строителей, в церкви надо было заходить, склонив голову). А народу нравится – «файно»( прекрасно, великолепно польск. ред) ведь!
Завершая опус, должен сознаться, что не знаю никакого рецепта против стремительной "рагулизации" Украины. Что ж, существуют же в мире и неизлечимые болезни, которые можно разве что диагностировать и угнетать. Рагулизация - это диагноз. И надо искать лекарство хотя бы для приостановления разрастания метастазов.
Олег Супруненко Перевод Тараса Плеткина
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
|
Комментарии
Понятия украинцев(наших отцов, дедов, прадедов), проживавших под гнётом татар, турков, поляков, румын,австрийце в, венгров,румын и др., на территории Западной Украины, были на много чище в духовности, чем нынешнего поколения.
Рагулизм намного опаснее, чем бандеровский украинский национализм, так как его элементы присутствует в большей части стран мира, которыми успешно пользуется "западная цивилизация".